Дистанционный способ продажи товаров регулируется ст.26.1.Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (с изм. и доп.) Возникшие проблемы с покупками в сети нужно решать, опираясь на этот закон. Недобросовестный продавец, услышав вашу осведомленность в своих правах, может пересмотреть свою позицию.
Возврат товара надлежащего качества при дистанционной продаже товара.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи (получения) товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель (покупатель) должен составить требование о возврате товара. К нему нужно приложить оригинал расчетного документа (копию сделать для себя). Оригинал чека лучше отдавать в тот момент, когда интернет-магазин непосредственно возвращает деньги или оформляет фактический обмен товара.
Потребитель (покупатель) должен составить требование о возврате товара. К нему нужно приложить оригинал расчетного документа (копию сделать для себя). Оригинал чека лучше отдавать в тот момент, когда интернет-магазин непосредственно возвращает деньги или оформляет фактический обмен товара.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (изготовлен по индивидуальному заказу, имеющий дарственную надпись и т.п.)
Возврат товара ненадлежащего качества при дистанционной продаже товара регулируется статьями 18 - 24 ФЗ от 07.02.1992г. № 2300-I "О защите прав потребителей".
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Возврата денег покупателю
Для возврата денег необходимо составить акт возврата, в котором должны быть две подписи (покупателя, продавца). Продавец должен вернуть деньги в момент составления акта, однако у него есть право совершить возврат в течение 10-ти дней. При этом есть три варианта возврата:
- наличными;
- перевод через почту;
- на карту или счет.
Расходы по перечислению суммы несет продавец.
Продавец отказывается вернуть деньги
Если магазин после составления акта возврата в течение 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в суд. При этом нужно предоставить всю информацию, среди которой: все платежные документы, факт отказа продавца от возврата (если это возможно), электронная переписка, сам товар, гарантия, упаковка. Не лишним будет сделать скрин экрана на странице интернет- магазина с личным кабинетом.