Согласно проекту, маркировка будет вводиться поэтапно для разной молочной продукции.
С 20 января она станет обязательной для молока и сливок со сроком хранения от 28 суток, а также мороженого и прочих видов пищевого льда.
Для молока и сливок со сроком хранения до 28 суток, а также сгущенных молока и сливок, молочной сыворотки, сливочного масла, сыров и творога, безалкогольных напитков с молочным жиром маркировка вводится с 1 июля 2021 года.
Для пахты, свернувшихся молока и сливок, йогурта, кефира и прочих ферментированных или сквашенных молока и сливок - с 1 октября 2021 года.
Для крестьянских (фермерских) хозяйств, самостоятельно ведущих розничную продажу собственной молочной продукции, предлагается установить отсрочку до 1 октября 2022 года.
Напомним, закон о национальной цифровой маркировке товаров вступил в силу с 1 января 2019 года. По нему внедрить единую систему маркировки предполагается во всех отраслях промышленности до 2024 года. Она позволит прослеживать "жизненный цикл" товара - с момента его производства до продажи в рознице. Таким образом государство намерено бороться с контрафактом. Каждому товару присваивается уникальный код (Data Matrix). Система фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке. При продаже товара на онлайн-кассе система не позволит реализовать контрафакт.
Эксперимент по обязательной маркировке питьевой воды стартовал 1 апреля 2020 года.
Как и ранее, пилотный проект преследует несколько целей:
- разработка методики маркировки бутилированной воды для участников рынка;
- выбор оптимальных способы нанесения кодов маркировки на сами бутылки с водой;
- запуск, настройка и тестирование систем электронного документооборота для обмена данными между производителями, логистами и розничными продавцами;
- определение изменений в производственных и бизнес-процессах в связи с введением обязательной маркировки.
Другими словами, участникам эксперимента по маркировке питьевой воды предстоит выстроить целую систему, по которой в дальнейшем будет работать весь рынок. На сегодняшний день к пилотному проекту уже успели присоединиться несколько ключевых производителей упакованной питьевой воды, а также ряд сетевых ритейлеров. Эксперимент по маркировке продлится до 1 марта 2021 года. Затем будет переходный период, в течение которого подключение к системе маркировки будет добровольным. После него маркировка станет обязательной для всех производителей, импортеров и розничных продавцов. Конкретные даты пока неизвестны, о них будет объявлено дополнительно, по результатам пилотного проекта.
Всеобщий переход на обязательную маркировку должен завершиться к 2024 году - к этому времени будут маркировать все без исключения товары Более Подробная информация о мероприятиях, включая время проведения и порядок участия, а также их трансляции в записи, размещаются на официальном сайте оператора ГИС МТ «Честный знак» по адресу: https://честныйзнак.рф в разделе «Мероприятия».