Ловозерский район Официальный сайт администрации
! -14° Ловозеро
17 апреля, Среда
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Единый методический день

Учителя подводят итоги

Заканчивается учебный год. А значит, время подводить итоги.  Именно для этого 10 мая в Ревдской школе собрались педагоги образовательных учреждений Ловозерского района – подвести итоги методической работы, поделиться опытом работы.

Тема  единого методического дня была определена так – «Методический рост педагога – рост знаний воспитанников и учеников». Для обсуждения было выбрано три актуальных для педагогического сообщества района темы, работа по которым обеспечивает успешное будущее воспитанников: привитие интереса к чтению, повышение мотивации обучения (в т.ч. развитие творческих способностей и работа с одаренными детьми)  и развитие грамотной речи.

Опыт работы представили воспитатели детских садов, учителя школ, психологи, логопеды, библиотекарь (31 человек).

Выступающие рассказали коллегам о том, как они работают в условиях новых федеральных государственных образовательных стандартов, познакомили с «изюминками» своей работы, которые делают процесс обучения увлекательным, а значит,  повышают мотивацию детей и подростков к обучению.

В заключении педагоги оставили отзывы о выступлениях коллег, написав, чем пополнится их методическая копилка после данного мероприятия.  Обобщенный отзыв выглядит так: «Наши педагоги талантливые, увлеченные, замечательные люди! Мы получили сегодня вдохновение на дальнейшую работу!»

Среди интересных методов, способов, приемов, которые отметили педагоги, «дидактический синквейн», о котором рассказала О.И. Канева, «теоретические минутки» и «работа в четвёрках» Н.И. Пироговой, урок-игра «Экзамен» Г.И. Мещеряковой, «докладчик и оппонент» В.В. Захаровой, работа с наглядными пособиями и экспериментальная деятельность на уроках биологии Н.Р. Даниленок и уроках химии Ю.А. Рябчиковой, урок-приглашение на бал к королеве грамотности В.Г. Красавиной, мультимедийные уроки музыки Н.А. Зайцевой, интерактивные игры по формированию фонематического анализа и слуха детей С.Ю.Ериной, «правила пяти П» Н.И. Совкиной, тест на уровне тестостерона при выявлении одаренных детей Е.А. Тарасенко, интерактивные игры, проводимые Н.В. Карьялайнен, формы работы Н.П. Хныкиной с родителями воспитанников, направленные на повышение их педагогической культуры и интереса к воспитанию детей, экспериментальная деятельность в рамках проектно-исследовательской работы, проводимая М.Н. Водолазовой, приобщение детей к культурно-историческому наследию народов Северана занятиях музыки И.В. Сидоренковой.

Заинтересовали педагогов и приемы работы с родителями по семейному чтению, применяемые В.Г. Ивановой, и приемы, позволяющие развивать творческие способности дошкольников, с которыми познакомила А.А. Бондаренко.

Отмечены коллегами выступление С.И. Пидгаецкой, которая рассказала о том, как можно поддержать семью, воспитывающую ребенка  с  ограниченными возможностями здоровья, рассказ С.В. Потеминой о создании в их учреждении детско-взрослого сообщества, которое позволяет коллективу детского сада добиться успешного освоения детьми образовательной программы дошкольного образования, выступлениеСелюковой Д.В. о формировании самооценки у старших дошкольников как предпосылки для успешного обучения в школе и рассказ Л.А. Маковской об условиях формирования способностей одаренных детей.

Оживление вызвало выступление Е.Г. Кудасовой, рассказавшей о работе кружка «Робототехника» и об успехах её воспитанников, сконструировавших двигающегося робота, которого Евгения Геннадьевна продемонстрировала собравшимся.

Важно было еще раз услышать о необходимости соблюдения единого речевого режима в образовательных учреждениях как условии активизации речи детей, формирования грамотной речи, о чем коллегам напомнила Л.А. Симакова.

О том, как сформировать у детей положительное  отношение к школе рассказала В.Н. Баданина.

Выступления Н.И. Куроптевой, Н.Я. Ежовой, Е.А. Баданиной были посвящены проблемам современного чтения. Педагоги рассказали о том, как привить детям любовь к чтению, научить их осмысленно читать. Ведь если ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.

Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы – такова позиция учителя физкультуры Д.В. Чупровой. Поэтому она поделилась с коллегами опытом работы в этом направлении и рассказала, как  она проводит со своими учениками соревнования, уроки здоровья, спортивные праздники и игры.

Невозможно представить формирование современного ребенка без его участия во внеурочной деятельности. О том, как можно организовать работу, которая бы позволила создать положительный эмоциональный фон, развить двигательные способности ребёнка, коммуникативные способности,  повысить скорость психомоторных процессов, развить внимание, память, воображение, расширить кругозор, рассказали Е.Е. Совкина, Е.В. Чебан и Н.С. Ушакова.

 

         Благодарим педагогов, поделившихся опытом работы. Желаем всему педагогическому сообществу Ловозерья успехов в нелегкой работе формирования подрастающего поколения!

<< вернуться назад
    

 
Бюджет для граждан
Информационный портал
 
 
Карта убитых дорог