Ловозерский район Официальный сайт администрации
# -19° Ловозеро
19 апреля, Пятница
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Пресс-релизы март 2020

 

Периодичность работ по очистке от снега и наледи

Сроки устранения заснеженности и зимней скользкости на проезжей части дорог и улиц регламентированы в разделе 8 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденном приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.

Согласно ГОСТ Р 50597-2017 устранение рыхлого и талого снега, зимней скользкости на проезжей части дорог происходит в течение 4-12 часов после окончания снегопада, в зависимости от категории дорог. На дорогах обычного типа (не скоростная дорога) уборка осуществляется в течение 5-12 часов после окончания снегопада.

Работы по очистке от снега и наледи тротуаров, служебных проходов, мостовых сооружений, пешеходных дорожек и на остановочных пунктах должны производиться в течении 1-3 часов с момента окончания снегопада, зимней скользкости в течении 12-24 часов в зависимости от интенсивности движения пешеходов.

За несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Для должностных лиц, ответственных за состояние дорог, предусмотрен штраф в размере от 20 до 30 тыс. рублей, для юридических лиц - от 200 до 300 тыс. рублей.

 

Об удержаниях из заработной платы работника в счет погашения задолженности

Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться в случаях, определенных частью второй статьи 137 ТК РФ.

Работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности или неправильно исчисленных выплат, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания (часть третья статьи 137 ТК РФ).

Заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев:

- счетной ошибки;

- если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 ТК РФ) или простое (часть третья статьи 157 ТК РФ);

-если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

При этом следует иметь в виду, что данный перечень носит исчерпывающий характер.

В случае нарушения работодателем трудовых прав, гражданин вправе обратиться за их защитой в прокуратуру, государственную инспекцию труда или в суд.

 

О применении муниципальными учреждениями культуры контрольно-кассовой техники

В статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» внесены изменения

Согласно поправкам, муниципальным учреждениям культуры (домам и дворцам культуры, домам народного творчества, клубам, центрам культурного развития, этнокультурным центрам, центрам культуры и досуга, домам фольклора, домам ремёсел, домам досуга, культурно-досуговым и культурно-спортивным центрам, музеям) предоставляется право не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчётов за оказанные ими услуги населению в области культуры, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Исключения из указанных муниципальных учреждений культуры составляют те, что располагаются в городах, районных центрах (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населённым пунктом муниципального района), посёлках городского типа).

Изменения вступили в силу 8 января 2020 года.

 

Ответственность родителей (законных представителей) в случае самовольного ухода несовершеннолетнего

Самовольный уход несовершеннолетнего – это отсутствие несовершеннолетнего без оповещения о своем местонахождении родителей или законных представителей.

Несовершеннолетние совершают самовольные уходы, как из дома, так и из государственных учреждений, предназначенных для их пребывания. Если ребенок ушел из дома или такого учреждения, то родителям, законным представителям необходимо незамедлительно обратиться в органы полиции по месту жительства.

В случае бездействия, выразившегося в необращении в правоохранительные органы с заявлением о розыске несовершеннолетнего, родитель, законный представитель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.35 КоАП РФ (неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних).

В случаях, если самовольному уходу несовершеннолетнего способствовало ненадлежащее исполнение обязанностей со стороны родителей, законных представителей (например, злоупотребление ими спиртными напитками, отсутствие нормальных условий для проживания и учебы), они также  привлекаются к административной ответственности по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ.

Кроме того, родители приглашаются на заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, где решается вопрос о дальнейшей профилактической работе с ребенком и его семьей.

 

Гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда

По результатам специальной оценки условий труда работникам определяются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Гарантии и компенсации работникам, непосредственно занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, могут устанавливаться коллективным договором и локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.

Так, статья 92 ТК РФ устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю – для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда.

Продолжительность рабочего времени конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

В соответствии со ст. 117 ТК РФ работникам, условия труда которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда предоставляет¬ся ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Его минимальная продолжительность составляет 7 календарных дней.

Статьей 147 ТК РФ определено, что оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере. Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения профсоюзной организации.

Несоблюдение работодателем указанных требований Закона является административным правонарушением, за которое наступает ответственность по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей).

 

Создан реестр лиц, лишенных родительских прав

Федеральным законом от 02.08.2019 № 319-ФЗ внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

Так, государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, теперь будет пополняться информацией о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, а также о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.

Внесенными дополнениями в Семейный кодекс РФ предусмотрены положения, возлагающие на суд обязанность по направлению выписки из решения о лишении (ограничении) родительских прав, восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления не только в органы записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, но и в орган опеки и попечительства по месту вынесения такого решения.

Органы опеки и попечительства, при получении таких выписок, в срок не более трех рабочих дней обязаны предоставлять региональному оператору сведения о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях.

Изменения вступили в силу с 1 января 2020 года.

 

С 1 июля 2020 года вводится в действие федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований»

Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2020 года № 208 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований» в целях установления требований к планированию проверок, ревизий и обследований, осуществляемых в соответствии с бюджетным законодательством РФ и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля разработан соответствующий Стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований».

Установлено, что на стадии формирования плана контрольных мероприятий составляется проект плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода. Под риском понимается степень возможности наступления события, негативно влияющего на деятельность объекта контроля в финансово-бюджетной сфере и результаты указанной деятельности, а также на законность, эффективность и целевой характер использования средств бюджета (средств, полученных из бюджета).

Информация об объектах контроля, в том числе информация из информационных систем, владельцами или операторами которых являются Федеральное казначейство, Минфин России, иные государственные и муниципальные органы, должна позволять определить по каждому объекту контроля и предмету контроля значение критерия «вероятность допущения нарушения» и значение критерия «существенность последствий нарушения». На основании анализа рисков каждому предмету контроля и объекту контроля присваивается своя категория риска.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2020 года.

 

 

<< вернуться назад
    

 
Бюджет для граждан
Информационный портал
 
 
Карта убитых дорог